О рисках овцеводческого бизнеса и спросе на баранину

Эдильбаевская порода овец. Как организовать овцеводческое хозяйство?

Часть 14. О рисках овцеводческого бизнеса и спросе на баранину


К рискам овцеводческого бизнеса Ерагый Исаевич относит климатические условия. Так, во время недавней засухи в Калмыкии погибло около 40% животных. Массовая эпизоотия также оказывает негативное влияние. К экономическим факторам может относится падение цены. При этом потребительский спрос ожидаемо растет.

Ерагый Гишларкаев, руководитель селекционно-генетического центра «Волгоград-Эдильбай», г.Волгоград:

Раньше, в советское время, овец разводили ради шерсти. Такой ниши потребительской, как ягнятина, не было выработано. Потому что надо было животное вырастить, максимально взять шерсть, потом старых баранов откалывали, убивали. Соответственно, там уже качество мяса не такое. Поэтому было такое потребительское мнение о баранине, что она пахнет, невкусное мясо и так далее. То есть не было культуры потребления ягнятины. Как цена на шерсть упала, люди поняли, что ягнятина – это один из лучших видов мяса на самом деле. А скорее всего, даже самый лучший вид мяса – ягнятина. Спрос растет вместе с инфляцией. То есть цена растет вместе с инфляцией. Но цена же определяет спрос. То есть по цене можно посмотреть какой спрос, правильно? Других показателей-то нет. Растет потребление, оно приобретает популярность. Эта популярность расширяется. Многие начинают употреблять ягнятину, которую раньше не употребляли. Это да. Цена растет вслед за инфляцией, но чуть-чуть опережает инфляцию. В сезон продажи ягнят, то есть осенью, цена чуть падает, потому что предложение выше, чем спрос. Цена, например, зимой под Новый год вырастает, постепенно растет. Пик где-то февраль-март, потому что нового поголовья нет, ягнят, старое уже выбрано. Но этот период самый такой финансово емкий, с декабря по март. Надо кормить. У многих нет мощностей, возможностей ставить отдельно откорм и так далее. Поэтому некоторые играют на этом рынке. То есть не продают по голове или даже скупают, ставят на откорм, чтобы продать в пик возрастания цены. Это такие тонкости. С другой стороны, когда многие ставят, многие видят, что можно на этом выиграть, соответственно, такой прибыли люди уже не получают, потому что снова рассчитывают, что цена вырастет. В марте все кинулись продавать, самые умные. Оказывается, его слишком много заготовили, и цена уже не такая. То есть тут работает закон, который экономика называется закон усреднения нормы прибыли. То есть норма прибыли – это рентабельность. Ну, грубо говоря, рентабельность или прибыль. Она стремится к некому единому значению. В рыночной экономике она стремится к единому значению, к средней прибыли. За счет чего? Вот за счет тех факторов, которые я сказал. Когда здесь более прибыльно, капитал уходит туда, за счет конкуренции цена снижается. А откуда они шли, там поднимаются. И она стремится к единому значению. Но некоторые получают сверхприбыль. Как те, которые лучше думают, лучше реклама, более технологически оснащенные. Это и есть сверхприбыль. Сверхприбыль не значит высокая прибыль или большая. Сверхприбыль означает высшие средние нормы. Закон выравнивания средней прибыли, он называется.


Конечно, единой инструкции по поводу того, как именно организовать овцеводческое хозяйство и запустить бизнес по разведению эдильбаевских овец, для всех желающих существовать не может. Нужно учитывать множество индивидуальных факторов. Создать эффективную схему работы на основе собственных методик всегда помогут специалисты племенного предприятия «Волгоград-Эдильбай».

А в целом на любые вопросы по ведению бизнеса в животноводстве, ветеринарии, содержанию и разведению сельскохозяйственных животных смогут ответить наши агроэксперты, ученые-практики. При наличии существующего опыта наилучшим решением будет им воспользоваться. А не терять время и средства в попытках развивать свой бизнес методом проб и ошибок. И тогда дела очень быстро пойдут в гору!


А.Потоцкая


Ссылки на все статьи цикла "Эдильбаевская порода овец. Как организовать овцеводческое хозяйство?":


Часть 1. Селекционно-генетический овцеводческий центр «Волгоград-Эдильбай» - как пример предпринимательской стратегии его руководителя. Сравнение рентабельности эдильбаевской породы овец и других

Часть 2. Преимущества эдильбаевской породы овец. О стихийном поглотительном скрещивании и сохранении других пород

Часть 3. О содержании и кормлении эдильбаевских овец в разных условиях хозяйствования и разных климатических зонах РФ. Экономическое значение скороспелости эдильбаев

Часть 4. Что самое сложное в ведении овцеводческого хозяйства? Эдильбаевская порода овец

Часть 5. Считаем эдильбаевских овец. Сколько голов приобрести для организации овцеводческого бизнеса?

Часть 6. Обустройство одного овцеводческого комплекса - «точки». Кошара. Ошибки начинающих овцеводов

Часть 7. Обустройство одного овцеводческого комплекса - «точки».  Летняя стоянка. Значение смены пастбищ

Часть 8. Сколько вложений требуется для открытия одного овцеводческого комплекса - «точки»? Стоимость баранов-производителей эдильбаеваевской породы

Часть 9. Целесообразность содержания баранов-производителей эдильбаевской породы. Случка

Часть 10. Проблема пастбищных земель для овец эдильбаевской породы — как решить?

С чего получает доход предприниматель-владелец отары овец эдильбаевской породы?  

Часть 11. Чистая прибыль овцеводческого хозяйства с одной отары овец. Как масштабировать овцеводческий бизнес? Стоимость овцематки эдильбаевской породы

Часть 12. Как решаются кадровые проблемы в хозяйстве по разведению овец  эдильбаевской породы?

Часть 13. Мероприятия по уходу за овцами эдильбаевской породы. Ветеринария

Часть 14. О рисках овцеводческого бизнеса и спросе на баранину


Полный информационный выпуск в формате видео можно посмотреть здесь: ВИДЕОМАТЕРИАЛ